Качество оказания медицинских услуг обещают повысить

Главным элементом этого повышения станет улучшение доступности и сбережения времени пациентов во время посещения больниц. К решению этих задач приступили в Южно-Сахалинской детской поликлинике и городской поликлинике № 2.

 

 

Качество оказания медицинских услуг обещают повысить
Фото автора

Усовершенствование работы оздоровительных учреждений проходит в рамках всероссийского проекта «Бережливая поликлиника».  Первыми в нашей стране в него ступили медучреждения Ярославля, Севастополя и Калининграда. Сегодня островные врачи перенимают наработанный опыт.

– Определены основные направления, и первое, над чем стали работать, это лабораторная диагностика, – рассказывает заведующая терапевтическим отделением городской поликлиники № 2 Мила Тен. – Именно в этом подразделении постоянно скапливаются очереди. Для начала увеличили продолжительность работы лаборатории, теперь в нее можно будет попасть с 7.30 утра. Надо отметить, что положительные перемены уже есть. Главной задачей, которую необходимо решить в кратчайшие сроки, является улучшение работы регистратуры, здесь посетители проводят слишком много времени. Кто-то пришел за консультацией, кто-то за картой.  У нас есть запись через интернет и инфомат, но пациенты чаще выбирают прямое общение. Чтобы убрать очередь, мы переместим хранилище карт в отдельное помещение. Также обновим сам вид регистратуры, ремонт запланирован на ближайший месяц.

В поликлинике хотят организовать колл-центр, где можно будет записаться на приём и получить консультацию по различным вопросам. Кстати, в детской поликлинике такое подразделение уже есть. Его сотрудники за день регистрируют до шестисот вызовов докторов на дом.

– Обращаются по разным вопросам, консультации даем в течение всего дня, – рассказывает старший медицинский регистратор детской поликлиники Светлана Тифинская. – Иногда за смену один регистратор может ответить на 300 звонков. Всего у нас работают четыре человека с восьми утра, еще двое – с двенадцати. Обращаются и с жалобами на трудности дозвона. Этим тоже занимаемся, к примеру, врача еще можно вызвать на дом через сайт поликлиники. Хочется обратить внимание родителей, что по вопросам записи на приём к специалистам лучше звонить после 12.00.

Не менее важным стал вопрос распределения потоков пациентов в учреждениях. Чтобы развести посетителей с теми, кто проходит медкомиссию, работу с последними сконцентрируют на одном этаже.

– Очень большие очереди скапливаются на осмотры, – говорит главный врач Южно-Сахалинской детской городской поликлиники Татьяна Колба. – Дети проходят врачей перед поступлением в школы или детские сады, а специалисты сейчас находятся на разных этажах. Если мы проработаем этот вопрос, можно сократить время пребывания пациентов в поликлинике. В рамках проекта у нас созданы рабочие группы по направлениям: открытая регистратура, профилактические осмотры, вакцинопрофилактика, информационные технологии. Отрабатывается алгоритм действий и в совершенствовании участковой службы. Ведь большая половина граждан нуждается в первую очередь в консультации медицинского работника, а к врачу будут приходить те, кто действительно нуждается в осмотре и лечении. Все это также сбережет время пациентов.

Перечисленные нововведения исполняются поэтапно. Первые будут выполнены к сентябрю текущего года, дальше работа продолжится. Со временем новации будут применены во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях региона.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 7 июня 2017

Заголовок в газете: Облегченный прием

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру