И нет теперь нужды носить с собой кучу оборудования, теперь все это с легкостью помещается в кармане.
Мы – в лидерах
То же самое можно сказать и о сфере услуг. Еще пять-десять лет назад, чтобы получить паспорт, нужно было обращаться в одну организацию, за водительскими правами – в другую, за выпиской – в третью. Все эти организации располагались далеко друг от друга и сбор пакета необходимых документов превращался для человека в сплошную пытку.
– Часто приходилось ездить в командировки за границу, поэтому загранпаспорт был чуть ли не моим основным документом, – рассказывает сахалинец Виталий Привалов. – Менять его тоже приходилось часто, а заканчивался он, как всегда, внезапно. Чтобы поменять паспорт, столько нервов приходилось тратить, что и вспоминать страшно. Очереди, переклички, недели ожидания. Потом еще нужно было отстоять очередь, чтобы «загранник» получить. К счастью, эти времена прошли и, надеюсь, не вернутся.
Действительно, все это теперь в прошлом, благодаря своеобразному «смартфону» сферы услуг – многофункциональному центру. Появившиеся не так давно по всей стране, они значительно повысили как качество услуг, так и время, проводимое в ожидании получения того или иного документа. Сахалин, несмотря на свою отдаленность от центра, не только не стал аутсайдером по внедрению ноу-хау, но и выбился в лидеры в череде других регионов нашей родины.
Об этом было объявлено на Государственном совете Российской Федерации при президенте Владимире Путине, где обсуждалась эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Наш МФЦ выбился в лидеры сразу по нескольким показателям: небольшие очереди, качественная работа персонала, большой перечень услуг и удобный график приема клиентов.
Областные власти отмечают, что совершенствование работы МФЦ в регионе будет продолжаться, планку опускать нельзя. Будет улучшаться качество услуг в таких сферах, как образование и здравоохранение. При этом опираться нужно на мнение жителей региона – клиентов МФЦ.
Больше – лучше
На сегодняшний день сахалинский МФЦ предоставляет 312 различных услуг. По словам руководителя областного агентства по информационным технологиям и связи Сергея Попова, в 2016 году было предоставлено более двухсот тысяч услуг, это на 36 процентов больше, чем годом ранее. Новые виды услуг появляются ежегодно.
– Задача МФЦ – избавить население от бюрократии и бумажной волокиты, – уверен Сергей Попов. – Процедуру получения государственных и муниципальных услуг нужно сделать максимально простой. За первые четыре месяца текущего года клиентами МФЦ стали 30 тысяч человек, почти 29 тысяч из них дали положительную оценку работе центра. Это радует. В ближайшее время перечень государственных и муниципальных услуг будет расширен, а время ожидания сократится.
С начала этого года в МФЦ Сахалинской области стало возможно записаться на прием к судебным приставам. Для этого нужно обратиться в любой МФЦ области с документом, удостоверяющим личность. Можно получить информацию о наличии либо отсутствии задолженности по оплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов.
Еще одна услуга, появившаяся в 2017 году, – повторное получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния либо государственной регистрации заключения брака. Для этого нужно обратиться в отделение МФЦ по месту жительства. Этой услугой не могут воспользоваться лица без гражданства и иностранцы.
С 1 марта 2017 года в отделениях МФЦ граждане могут заменить национальные и международные водительские удостоверения в случае их утраты или в связи с истечением срока действия.
Помимо этого, для удобства граждан на официальном сайте МФЦ появилась возможность получить сведения о ходе рассмотрения запроса на предоставление государственной или муниципальной услуги, поданного в МФЦ (за исключением услуг Росреестра). Для этого необходимо ввести на главной странице сайта в поле «узнать статус дела» номер запроса, указанный в расписке, выданной специалистом МФЦ при приёме.
Услуги для бизнеса
В любом отделении МФЦ Сахалинской области теперь можно воспользоваться услугами АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» по информированию предпринимателей по шести различным направлениям:
– подбор по заданным параметрам информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные ч. 4 ст. 18 ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и свободном от прав третьих лиц;
– предоставление по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных правительством РФ в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
– предоставление по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
– информирование о тренингах по программам обучения АО «Корпорация «МСП» и электронной записи на участие в таких тренингах;
– предоставление по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определенных в соответствии с ФЗ №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году;
– предоставление информации об органах государственной власти РФ, органах местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, субъектам малого и среднего предпринимательства.
Из досье МК
В апреле МФЦ Южно-Сахалинска оказал 12 657 услуг, из них:
– 10233 – федеральные услуги;
– 1041 – услуги внебюджетных фондов;
– 954 – муниципальные услуги;
– 429 – региональные услуги.