В Южно-­Сахалинске продолжается суд над бывшим губернатором Сахалинской области

Бывшего главу региона судят дома, на острове. Процесс не- быстрый, судебные заседания расписаны до 31 августа.

В Южно-­Сахалинске продолжается суд над бывшим губернатором Сахалинской области
Фото автора

Судья зачитывает даты, знакомя с ними подсудимых. Монотонный голос, равнодушные лица и вдруг – оживление:

– 24 июня? – как бы уточняет очередную дату Хорошавин. И мечтательно добавляет, – там же сима начнет идти…

– А вы что, на рыбалку собрались? – удивляется судья.

Шутки шутками, а симу подозреваемым во взятках половить не удастся, по крайней мере, в этом году. Все ходатайства защиты о прекращении уголовного преследования, с которых и начался судебный процесс, судья Елена Поликина отклонила. Хорошавин, его заместитель Карепкин и советник Икрамов как минимум до девятого августа будут томиться в СИЗО, а бывший министр сельского хозяйства Николай Борисов остается под домашним арестом.

Таким же категоричным отказом судья ответила и на прошение о своём отводе. Следующее ходатайство, отклоненное судьей, – назначение Татьяны Карепкиной защитником своего мужа. Причина – отсутствие у супруги юридического образования. И Татьяна, по всей видимости, надеявшаяся чаще видеться с мужем, расстроенная садится на место для наблюдателей процесса.

Суд вызывает очередного свидетеля – неоднократно избиравшегося депутатом облдумы Андрея Залпина, являющегося индивидуальным предпринимателем и одним из владельцев крупной строительной фирмы «Сфера», строившей ледовый дворец «Кристалл». А также учредителем фонда «Сахалин-ХХI век».

В зал суда Андрей Ремуальдович прибыл со своим адвокатом и, рассказав об истории создания фонда, перешел к главному. По словам Залпина, в октябре 2011-го куратор фонда и бывший глава секретариата правительства Вячеслав Горбачёв встретился с ним и потребовал передавать деньги для фонда лично ему в руки, мол, так удобнее. Действовал Горбачев по одной схеме – звонил раз в два месяца, вызывал в здание правительства, там говорил, что нужны деньги. Залпин готовил нужную сумму и передавал Горбачеву. «Нужная сумма» варьировалась от одного до семи миллионов рублей и бралась из личных накоплений предпринимателя. Но аппетиты росли, денег каждый раз требовалось все больше и больше.

– Если давал сумму меньшую, чем требовалось, Горбачев приходил в бешенство, – рассказывал Залпин. – Чего не скажешь о Хорошавине, Александр Вадимович всегда был дружелюбен и никогда не показывал каких-либо отрицательных эмоций.

В марте 2014-го Зал-пин платить перестал. Узнав, что денег больше не будет, Горбачев бросил вслед: «Мы без тебя проживем, а вот ты без нас нет».

 Лучший губернатор

Но обвинение уличило Андрея Залпина в том, что его сегодняшние показания расходятся с теми, которые он давал следователю ФСБ. Судья дала добро на оглашение предыдущих показаний. Суть не поменялась, а вот фамилия Хорошавина стала звучать гораздо чаще. Из протокола выяснилось, что Залпин передал Горбачёву денежные средства на сумму 60 миллионов рублей. Озвучивались слова Залпина о том, что Хорошавин угрожал через Горбачева оставить без покровительства его фирму. А когда тот отказался платить совсем,  Хорошавин оставил его без интересного тендера на строительство лабораторного корпуса СахГУ.

Залпин заметно нервничал, видимо, не хотел окончательно портить отношения с экс-губернатором. После прочтения письменных показаний, защита попыталась выяснить, знал ли обвиняемый, что за всем стоит Хорошавин? Выяснилось, что об участии Хорошавина в этом деле он только слышал от Горбачева, лично Хорошавин деньги не брал и ничего не требовал.

– А как вы можете охарактеризовать Александра Хорошавина, – обратился к Залпину адвокат Сергея Карепкина.

– Я могу квалифицировать Александра Вадимовича, как одного из лучших губернаторов области, – не задумываясь ответил Андрей Залпин.

Следующее заседание назначено на 29 марта, «МК на Сахалине» будет продолжать следить за развитием событий.

Цифра в тему

152 тома и более двухсот вещественных доказательств насчитывает дело Александра Хорошавина. Экс-губернатора обвиняют в создании организованной преступной группировки, которая в течение долгого времени собирала взятки с предпринимателей. По данным следствия, сумма составляет более полумиллиарда рублей.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 29 марта 2017

Заголовок в газете: Хорошавин тоскует по симе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру