Можно, конечно, и по морю, но, во-первых, долго, а, во-вторых, погода часто вносит свои коррективы. И как быть? Особенно бюджетникам с их невеликой заработной платой?
Региональные власти считают, что без помощи Москвы здесь не обойтись. В настоящий момент определенная нагрузка на региональный бюджет позволяет частично сдерживать цены на авиаперелеты и даже устанавливать социальные тарифы для сахалинцев и курильчан. Но на данный момент этого, к сожалению, недостаточно.
Другой вопрос, не менее актуальный в плане экономического развития региона – въездной туризм. Крупнейший в этой части нашего государства горнолыжный курорт «Горный воздух» – место очень привлекательное. Тысячи любителей зимних видов спорта из Сибири, Дальнего Востока, да и западных регионов России с удовольствием бы проводили здесь отпуск, если бы не кусающиеся цены на авиабилеты.
– Это не голословные утверждения, а факты, – рассказывает Наталья Осипова, руководитель агентства по туризму Сахалинской области. – В декабре прошлого года многие дальневосточники забронировали сахалинские гостиницы с целью провести новогодние праздники на наших склонах. Но, не дождавшись традиционных скидок на авиабилеты, отказались от поездок. Опрашивая тех, кто все же сюда приезжает, мы получаем один ответ, что основной сдерживающий фактор для отпуска на Сахалине – стоимость перелетов.
В настоящий момент представители туристической отрасли Сахалина обратились к авиакомпаниям с просьбой рассмотреть возможность скидок на билеты в зимний период. Но проблему нужно решать комплексно, и без помощи Москвы здесь не обойтись.
– По расчетам на сегодняшний день, себестоимость перевозок на Дальнем Востоке на 40 процентов выше, чем в западной части страны, – рассказал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко. – В связи с этим мы обратились в Министерство по развитию Дальнего Востока с просьбой рассмотреть возможность снижения тарифов для перелетов между основными городами Дальнего Востока за счет федеральных субсидий. В этом нас поддерживают и другие дальневосточные регионы. Рассчитываем и на то, что перевозки внутри Сахалинской области тоже попадут в программу федерального субсидирования.
ЦИФРА В ТЕМУ
8000 рублей в обе стороны, по мнению сахалинских властей, должна быть стоимость авиаперелетов между городами Дальнего Востока. Кроме того, существует и необходимость увеличить количество рейсов, что уже с этого года собирается сделать авиакомпания «Аврора». Возможно, и другие компании последуют ее примеру.