Бассейны с минералкой появятся на Дагинских источниках Сахалина

На госпрограмму по развитию внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области в 2017-2022 годах предусмотрено свыше 3,2 млрд рублей.

Автор фото: Сергей Красноухов

В ближайшие годы в регионе обустроят три туристических кластера - на острове Монерон, озере Тунайча и в ногликском селе Горячие Ключи. Об этом рассказала руководитель агентства по туризму Наталья Осипова на заседании комитета облдумы по спорту, туризму и молодежной политике 14 декабря.

– Если зимой у нас все организовано грамотно, и туристов принимает «Горный воздух», то летом мы «проседаем». Пока мы можем размещать приезжающих только в Южно-Сахалинске – здесь 2020 мест в гостиницах. Этого хватит, чтобы поселить только 200 тысяч человек, если они останавливаются на три ночи и четыре дня. Поэтому нам необходимо строить туристические комплексы за пределами областного центра, – пояснила Осипова.

В островном регионе существует ряд естественных рекреационных зон, которые легли в основу реализации программы по развитию туризма, представленной депутатам. В предстоящие три года планируется создать несколько туристических кластеров. Один из них – «Морской», он предусматривает строительство двух причальных сооружений, двух туристических баз и обустройство трех набережных на острове Монерон. Гостиничный фонд туркомплекса составит 45 номеров.

Курортный комплекс «Тунайча» включает возведение двух турбаз, строительство дорог, прокладку линий электропередачи, подготовку площадок для кемпинга. По словам Осиповой, здесь будет 100 номеров на 264 места.

На Дагинских источниках в Горячих Ключах построят гостиницу с 40 номерами и двумя бассейнами с минеральной водой, которые расположатся на первом этаже.

– Эти три проекта мы будем реализовывать с помощью частных инвестиций. Активно работаем по этому направлению. Первые инвесторы, которые у нас появились, изъявили желание вложиться в Дагинские термальные источники. Надеемся, что до конца декабря они представят свой проект, – рассказала руководитель агентства по туризму.

По ее словам, предприниматель готов вложить в этот туристический комплекс 60 млн рублей. Агентство по туризму ставит себе задачу сделать рекреационные зоны привлекательными для бизнеса: провести коммуникационные сети, оформить земельные участки.

– Для обустройства комплекса требуется выполнение нескольких пунктов. Прежде всего, место должно быть «намоленным» у туристов – они должны его регулярно посещать. Также важны наличие инициативной группы либо «якорного» инвестора – того, кто им будет впоследствии управлять, и заинтересованность мэра, – отметила Осипова.

Выбранные туристические комплексы позволят привлечь дополнительно 30 тысяч туристов в год.

На повышение качества и доступности туруслуг в Сахалинской области направят 46 млн рублей, а на продвижение туристского продукта – еще 21 млн рублей. Часть этих средств выделят на создание туристского портала с системой онлайн-бронирования. В качестве примера Осипова привела новый сайт «Горного воздуха», в котором сочетаются преимущества нескольких приложений для туристов.

Также среди намеченных мероприятий – рекламные поездки для туроператоров. С помощью туристско-информационного центра в сентябре этого года такое путешествие организовали для японской делегации. Благодаря этому уже появился первый результат – с июня следующего года стартуют авиатуры из Токио, рассчитанные на 25 человек в неделю.

– Данный рекламный тур мы сделали совместно с компанией «Битомо». Очень важно, когда есть заинтересованная принимающая сторона, готовая взять на себя организационные вопросы. По такой же схеме в январе мы приглашаем корейскую группу. Нам пошли навстречу гостиница «Мегапалас», которая бесплатно их разместит, авиакомпания «Asiana Airlines», а «Горный воздух» предоставит им ски-пассы, – пояснила Осипова.

Кроме того, реализуются проекты по кросс-маркетингу. Недавно появившийся журнал «GoSakhalin» уже «летает» по всему Дальнему Востоку и в Гонконг. Авиакомпания «Аврора» согласилась бесплатно разместить 5 тысяч его экземпляров на своих бортах.

Начальник управления по туризму профильного агентства Наталья Иванова сообщила, что со следующего года в регионе появятся две новые меры господдержки. Это субсидии бизнесу на создание условий в сфере туризма (обустройство новых и поддержка действующих маршрутов) и издание рекламных материалов о Сахалинской области.

Кроме того, в настоящее время всего три отеля сертифицированы: один трехзвездочный и два четырехвездочных.

– Мы возмещаем 80% затрат на сертификацию, чтобы стимулировать бизнес улучшать гостиницы и качество услуг, – сказала Иванова.

В своем заключительном слове Наталья Осипова призвала муниципалитеты активнее сотрудничать с агентством по туризму. По ее словам, в каждом районе должны появиться «точки роста» – зоны, привлекательные для инвесторов и туристов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру