Морской порт Поронайска через несколько лет станет крупнейшей на Сахалине базой обеспечения нефтегазовых проектов, уверено его нынешнее руководство. К 2025 году должна завершиться глобальная реконструкция морских ворот, сообщил управляющий директор ООО «Порт Поронайск» Алексей Ферт на конференции «Нефть и газ Сахалина» 30 сентября.
В конце 2015 года новый владелец порта – Петербургский холдинг развития транспортных проектов - приступил к реализации первого этапа комплексной реконструкции порта и модернизации существующих мощностей.
Концепцией развития предусмотрено три этапа. На первом – ориентировочно до конца 2018 года - модернизируют существующую инфраструктуру порта, инженерные коммуникации, восстановят рыбный терминал. В рамках этого этапа запланировано и строительство терминала навалочных грузов и универсальных бункеровочных причалов.
Второй этап, который должен завершиться в 2021 году, предусматривает создание нового международного логистического центра с крытыми складскими помещениями и открытыми складами, судоремонтного центра, а также аварийно-спасательной базы для ликвидации разливов нефти.
Третий этап должен завершиться в 2025 году. Он предусматривает строительство нефтеналивного терминала, резервуарного парка для агрессивных химических веществ.
Преимущества порта Поронайск для нефтяников и газовиков Сахалина очевидны, считает Алексей Ферт, это единственный международный порт, расположенный на достаточно близком расстоянии от шельфовых проектов, на восточном побережье острова, в его центре. Именно географическое положение определяет будущее порта как основной морской базы для нефтегазовой отрасли.
- Такая близость к проектам обеспечивает оптимальное время для транспортировки на морские платформы персонала, горюче-смазочных материалов, химических реагентов для бурового шлама, запчастей и оборудования. Время, необходимое для подхода от порта Поронайск до платформ, например, проекта «Сахалин-2», составляет всего 16 часов. Тогда как из Холмска туда можно добраться лишь за двое суток, из Ванино – за трое суток, - пояснил Ферт.
Кроме того, использование поронайского порта - единственный приемлемый вариант при ликвидации аварийных разливов нефти, когда время является критическим фактором.
- Создание современной портобазы в Поронайске позволит операторам существующих и перспективных нефтегазовых проектов оптимизировать операционные расходы, что особенно важно в сложившихся экономических условиях. Дальнейшее освоение шельфа Сахалина и Дальнего Востока России, открытие новых участков предполагает существенное увеличение количества морских нефтегазовых платформ и, соответственно, объемов портового обслуживания. Уже сегодня можно утверждать, что используемые портобазы предельно загружены и не смогут удовлетворить растущие потребности отрасли, - сказал Ферт.