В аэропорту Южно-Сахалинска приступили ко второму этапу реконструкции «взлётки»

В аэропорту Южно-Сахалинска приступили к укладке верхнего слоя асфальтобетона взлётно-посадочной полосы (ВПП). Данный слой включает в себя полимерные добавки, которые увеличивают срок службы асфальтобетона и позволяют ему выдерживать различные климатические условия.

Как сообщил замгендиректора по строительству аэропорта Южно-Сахалинска Михаил Казанцев, обычно модифицированные полимерные добавки применяются при укладке дорог. Для взлётно-посадочной полосы аэропорта - это первый такой опыт. Он отметил, что в Ростове-на-Дону использовалась точно такая же технология по усилению «взлётки» асфальтобетоном. После года эксплуатации на ростовской полосе не замечено каких-либо разрушений.

Реконструкция ВПП сахалинского аэропорта началась в апреле этого года, к укладке асфальта приступили в начале июля. В настоящее время уложен нижний и выравнивающий слой – это порядка 35 тыс. тонн асфальтобетона (в метраже – 2200 метров). Теперь настал черёд верхнего, рассказал Казанцев. По его словам, к вечеру сегодняшнего дня планируется уложить 7 тыс. тонн (650 метров). Всего же на верхний слой потребуется 38 тысяч тонн.

- Мы расширяем возможности нашей полосы, чтобы она могла принимать новые типы самолётов. В частности, по окончании реконструкции мы сможем принимать у себя самолёты Боинг-747 любых типов. Кроме того, мы добьёмся ровности полосы и увеличим её несущую способность. Ширина ВПП увеличится до 60 метров, а обочин – до 7,5, - сказал замгендиректора.

Он отметил, что ремонтные работы никак не влияют на вылеты. Самолёты взлетают и приземляются по расписанию. Движение не останавливается. Рабочие трудятся, как говорится «в окна».

- Работаем два раза в неделю. Чтобы закончить верхний слой, нам необходимо ещё порядка 5-6 «окон». По времени это займёт четыре недели. После приступим к устройству обочин, - отметил замгендиректора.

- Дренажная система вдоль полосы готова на 95%. Остаётся выровнять обочины и уложить там асфальт, - рассказал старший производитель работ Павел Алексеевских. - Впереди нас ждёт самый сложный финальный этап - это бетонирование рулёжных дорожек. Всего их у нас две - «Альфа» и «Браво». По «Альфа» уширение бетонных покрытий составит 7,5 метров (на каждую сторону), а по «Браво» будет бетонироваться вся лицевая часть.

Алексеевских подчеркнул, что работа идёт с опережением графика. К октябрю реконструкция будет завершена.

- Здесь на территории установлено два бетонных завода – оба немецкие. У одного производительность - 240 тонн в час, а у другого - порядка 160-200 тонн. В среднем за одно «окно» мы успеваем уложить 350 метров асфальта, это около 4 тыс. тонн. Задействовано до 30 единиц техники - асфальтоукладчики, катки, автосамосвалы, грейдера, бульдозеры, экскаваторы и другие, - пояснил Алексеевских.

Работа ведётся в две смены – по 11 часов. В первую трудится 150 человек, во вторую около 120. Асфальтобетон укладывают в дневное время, с наступлением ночи обустраивают дренажную систему.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру