Муниципальный дорожный фонд создадут на Сахалине в 2017 году

Единый муниципальный дорожный фонд создадут на Сахалине в 2017 году, сообщили РИА «Сахалин-Курилы» в пресс-службе главы региона.

Автор фото: Наталья Примака

Такое поручение Олег Кожемяко дал сегодня на совещании, на котором рассмотрен вопрос об использовании средств, отпущенных на ремонт дорог местного значения. Главы муниципальных образований участвовали в его работе в режиме видеоконференции.

Губернатор заявил, что специальная комиссия при министерстве транспорта и дорожного хозяйства начнет проверку обоснованности проектов, которые инициируют районные власти.

- Следить за качеством дорожных работ будут не только представители областных органов власти, но и общественность в лице участников Общероссийского народного фронта, - подчеркнул губернатор.

По мнению главы региона, жесткие меры контроля необходимы при текущем состоянии дел.

- Мы направляем на ремонт и содержание муниципальных дорог в год около 8 млрд рублей. Однако подчас деньги уходят в песок без должного эффекта для жителей области, - заметил Олег Кожемяко в начале заседания.

Проверки выявили целый ряд нарушений, допущенных при проведении дорожных работ на муниципальных транспортных артериях и дворовых территориях в Тымовском, Охинском, Александровск-Сахалинском районах. Например, в Тымовском капитальный ремонт дорог и тротуаров ведут без проектной документации. При этом для отделения тротуара от газонов устанавливают слишком большие бетонные бортовые камни, что ведет к необоснованным тратам бюджетных средств.

Почти аналогичная ситуация сложилась на территории Александровск-Сахалинского городского округа. Капитальный ремонт улично-дорожной сети с обустройством уличного освещения и тротуаров в самом райцентре, селах Мгачи, Михайловка, Хоэ, Виахту, также ведется без документации. При этом вместо железобетонных водопропускных труб укладываются металлические. А канализационные люки на асфальтобетонном покрытии оказываются ниже поверхности проезжей части.

В Охе при капремонте межквартальных проездов и дворов при подготовке основания под асфальтовое покрытие демонтаж железобетонных плит был произведен лишь частично. Специалисты также пренебрегают проектной документацией. Из-за несоблюдения технологии в асфальте появляются трещины и разрывы, проверяющие нашли на нем раковины и следы от катка. Бортовые камни установлены неровно.

На всех объектах были взяты пробы асфальтобетонного покрытия, которые исследовали в лаборатории «Сахалинавтодора». Эксперты выявили несоответствие существующим требованиям по всем параметрам образца из Охи. Пробы из Тымовского и Мгачи не проходят по показателям водостойкости и водонасыщения.

- Качество наших дорог должно соответствовать тем, средствам, которые мы на них отпускаем, - отметил Олег Кожемяко и потребовал от глав районов взять под жесткий контроль дорожные работы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру