В сахалинских учреждениях Пенсионного фонда России продолжают реализацию федеральной программы "Доступная среда"

В учреждениях Пенсионного фонда России на Сахалине и Курилах продолжают реализацию федеральной программы "Доступная среда". Для ПФР задача является особенно острой, так как пенсионеры и инвалиды являются ежедневными посетителями фонда.

Здания и помещения территориальных органов были обследованы на предмет доступности для маломобильных групп населения. Работа проводилась с привлечением общественных организаций инвалидов. При их отсутствии в районе — совместно с территориальными органами социальной защиты населения.

Многие здания на Сахалине и Курилах до их использования Пенсионным фондом России имели, как правило, другое функциональное назначение и не были рассчитаны на их регулярное посещение маломобильными группами населения. В связи с этим при планировании, проведении реконструкции и капитального ремонта зданий и помещений в первоочередном порядке учитываются требования доступности. В случае невозможности полного приспособления помещений для нужд инвалидов работы проводятся в рамках "разумного приспособления".

Но уже сегодня в управлениях и отделах ПФР по Сахалинской области созданы условия для доступа граждан этих категорий в клиентские службы: установлены пандусы с опорными поручнями, расширены дверные проемы при входе в помещения.

Для ориентации слепых и слабовидящих граждан — от входной двери к лифтам, к лестнице, к кабинетам приема посетителей на полу нанесено тактильное покрытие, верхняя и нижняя ступени лестниц промаркированы яркой полосой. Если в учреждении ПФР клиентская служба расположена на нескольких этажах и в здании нет лифта, то для подъема инвалидов на креслах-колясках предусмотрены механические подъемники — ступенькоходы.

В управлениях и отделах ПФР по Ногликскому, Смирныховскому, Александровск-Сахалинскому, Долинскому районам и в Южно-Сахалинске проведен ремонт сантехнических узлов с учетом их дальнейшего комфортного использования маломобильными группами населения.

Внутри клиентские службы оснащены светодиодным табло с указанием электронной очереди. На торцах перегородок между кабинками размещены таблички с номерами, выполненные шрифтом Брайля. На стеклянных дверях размещены ярко желтые маркерные наклейки.

Чтобы граждане чувствовали себя комфортно при получении услуг, специалисты Пенсионного фонда обучены нормам общения и поведения с данной категорией посетителей. Также специалист Пенсионного фонда может сопроводить инвалида и оказать ему необходимую помощь.

Часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, граждане могут получить, не выходя из дома. Для этого на сайте ПФР работают электронные сервисы, с помощью которых можно заказать необходимые документы и справки, назначить пенсию, направить обращение и т.д., сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу областного ОПФР.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру