За два года железную дорогу Сахалина переведут на общероссийский стандарт

Сахалинскую железную дорогу за два года полностью переустроят на общероссийский стандарт, информирует пресс-служба главы региона.

Этапы проведения этой масштабной работы сегодня обсудили губернатор Олег Кожемяко и вице-президент ОАО «РЖД» Олег Валинский. В совещании также приняли участие руководители Дальневосточной железной дороги

«Перешивку» стальной магистрали с 1067 миллиметров на общероссийский стандарт 1520 миллиметров на Сахалине начали еще в далеком 2003 году. С того времени выполнен колоссальный объем работ. Из 833,8 км главных путей переустроено 591,5 – это более 70%, возведено 53 моста, уложены десятки водопропускных труб. Однако это не решает многих проблем. Вагоны с материка после доставки на остров по-прежнему переставляют на другие колесные тележки. Большие сложности возникли и в обновлении парка пригородных поездов – российские компании производят технику под общесетевой стандарт, а ее приспособление под островные условия требует дополнительных затрат.

- Железнодорожная техника на Сахалине, в целом, сильно изношена. Сроки ее дальнейшей эксплуатации ограничивают новые требования техрегламента Таможенного союза по безопасности подвижного состава. После 2020 года в зону риска попадают все колесные тележки и пригородные поезда – фактически мы не сможем их использовать. Эти доводы и заставили принять решение серьезно ускорить темпы «перешивки» колеи на общесетевой стандарт, - отметил Олег Валинский.

Предложение железнодорожников – в течение двух лет в два этапа полностью завершить переустройство путей на Сахалине. На первом – в течение трех летних месяцев 2017 года провести работы на участке от Холмска до Ноглик. На втором – за два месяца 2018-го – заняться участком от Арсентьевки до Корсакова. Такая скоростная «перешивка» потребует полной остановки движения железнодорожного транспорта на этих участках. И на данный период, отметили на совещании, важно синхронизировать действия всех заинтересованных сторон – железной дороги, пассажиров, грузоотправителей.

- Дело, безусловно, очень значимое для Сахалинской области. Его необходимо выполнить грамотно – заранее отрегулировать все вопросы и создать надежную альтернативную систему транспортных потоков на определенный период. Например, временное отсутствие движения пассажирских поездов компенсировать межмуниципальным автобусным транспортом. В этом году мы закупаем еще около 200 автобусов. Важно правильно организовать их работу. Чтобы, скажем, после прибытия поезда на конечную станцию его пассажиры могли бы пересесть на автотранспорт, используя единый билет, - отметил губернатор.

С учетом новых параметров колеи будет приобретаться и подвижной состав. К примеру, нынешний парк пригородных поездов эксплуатируется почти 30 лет. В ближайшие годы закончится срок работы японских Д-2 от Fuji Heavy Industries. Поэтому на Сахалине уже выбирают поставщиков новейшей техники. Среди них – известные производители «Метровагонмаш», «Уральские локомотивы» и «Штадлер Минск». Техника надежная - все компании работают в тесной кооперации с зарубежными партнерами. Например, «Уральские локомотивы» – с немецким концерном Siemens. Срок службы пригородных поездов от этого производителя – 40 лет. Они комфортны, безопасны и рассчитаны на условия эксплуатации при температурах от -40 до +40 градусов по Цельсию.

- Вопрос технического перевооружения сахалинской железной дороги назрел давно. На смену устаревшим должны прийти поезда, которые отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности, удобны для людей. Со своей стороны мы готовы докапитализировать «Пассажирскую компанию «Сахалин», чтобы она на выделяемые средства приобрела подвижной состав, оптимальный для эксплуатации в островных условиях, - подвел итог совещанию Олег Кожемяко.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру