Скандал в поселке Восток

 Оставляют на произвол судьбы

Их волнует проблема ближайшего будущего поселка, где закрывается Сахалинская ГРЭС. Именно «под нее» когда-то строили этот поселок энергетиков, который отличался высоким уровнем благоустройства и коммунальной инфраструктуры. В Восток въезжали по хорошему асфальту, здесь царила чистота, были хорошая школа и детские сады, спортивный комплекс – в то время, когда другие могли только мечтать об этом. Туда даже переезжали жители других районов области, в то время как сегодня из глубинки бегут все, кто может.

Но теперь Восток ожидает печальная судьба умирающего поселка. При выборе площадки строительства новой электростанции региональная власть и застройщик выбрали площадку в Ильинском Томаринского района. Там и будет создаваться новый объект энергетики. Части работникам старой станции, как объявлялось, будет предложено переехать, но весь поселок никто никуда переселять не собирается. Неизвестно, что будет с бюджетниками, с теми, кто уже закончил трудовую деятельность. Судьба подобных поселений известна – кто-то уезжает, остальные остаются наблюдать умирание поселка, в котором постепенно закрываются социальные учреждения, сворачивается бытовое обслуживание и ветшает коммунальная инфраструктура. Пример поселка Вахрушев, который когда-то был процветающим, а со сворачиванием угольного разреза влачит жалкое существование, тому пример. Да и много таких на Сахалине – Быково, Мгачи, Озерное, Хоэ… список можно продолжать. 

Между тем

 

Уходит основное производство – умирает населенный пункт. Переселять же их целиком нет ни средств, ни возможностей. Несколько поселков Охинского района закрывали много лет, оставшиеся жители их существовали в нечеловеческих условиях.

Скандал в поселке Восток

 Не дали обратиться к президенту

Об этом и хотели сказать жители поселка Восток в обращении к президенту. Чем они хуже тех, кого показывают по телевизору с их вопросами на прямую линию? Однако попытку жителей записать коллективное видеообращение сочли несанкционированной массовой акцией, организация которой наказуема. В итоге на площади получился форменный скандал, закончившийся тем, что обращение так и не было записано, а собравшимся предложили разойтись. Хорошо, что ОМОН не вызвали…

В связи с этим возникает несколько вопросов. Можно ли отныне вообще собираться для чего-либо или любое мало-мальское скопление народа будет считаться несанкционированной акцией? Надо ли, чтобы обратиться к президенту с вопросом, прятаться по огородам и дворам и спрашивать у кого-то разрешения? Допускается ли вообще не организованное официальными организаторами (как это бывало раньше, когда собирали группы людей, приглашали телевидение и записывали вопросы) обращение, кроме звонков в кулл-центр?

Кстати

Имеют ли право избиратели общаться с избранным ими президентом без предварительных заявок на проведение некой акции, которую они акцией не считают, поскольку ни протестов, ни лозунгов не выдвигают, а просто хотят спросить о том, что их тревожит? 

А самое главное – в каком количестве, в каких местах можно собраться и о чем говорить, чтобы это не сочли нарушением закона? Иногда кажется, что абсурд нашей сегодняшней жизни уже зашкалил. Однако каждый раз убеждаешься, что свободное пространство для его развития еще присутствует. Жаль только наивных жителей Востока. Они-то думали, что общение с президентом – хотя бы в одну сторону – дело свободное. Оказалось не совсем так. Или совсем не так.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 22 апреля 2015

Заголовок в газете: Обращение к президенту – несанкционированная акция?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру